Писать в жанре фантастики. У кого получается?

Сергей Лукьяненко сравнил талант писать фантастику с умением кататься на двухколесном велосипеде, а написание в реалистическом жанре — что гораздо легче — с ездой на трехколесном.

Наверно, молодые, неизвестные пока авторы не согласятся с мэтром фантастической литературы. Чаще всего, фантастические рассказы являются первой пробой пера. Душа автора требует и может писать только фантастику. Реальность остается чем-то более сложным для описания, не таким привлекательным для сюжета.

Каждый, кто пишет фантастику, начинал с ее чтения. При этом люди с воображением погружаются в миры, созданные в книгах, живут в них, не хотят их покидать, перевернув последнюю страницу, и творят продолжение, но уже по своим правилам, мечтам. (Главное, чтоб сами о себе не говорили, что «творят».)

Читатели фантастики — это в основном молодые люди с незашоренным сознанием. И вот, небольшая их часть начинает писать в любимом жанре. Почему? Кто те, у кого это получается?

Очень небольшую роль в выборе пути писателя-фантаста играет образование. Конечно, гораздо легче начинать писать профессиональному журналисту, филологу. Но можно, закончив библиотеку вместо колледжа, как сказал о себе Рэй Брэдбери, взлететь на вершину чартов фантастики. Взобрались туда же и врачи-психиатры С. Дяченко и С. Лукьяненко, астроном Б. Стругацкий, ученый-востоковед Кир Булычев. О. Дивов был отчислен из МГУ после 3-его курса.

Есть то, что объединяет всех этих признанных мастеров и начинающих авторов-фантастов. Всем им интересен человек, его путь из детства во взрослую жизнь, его возможности, реакции на опасные обстоятельства. Любое талантливое фантастическое произведение — это не просто описание супермашин, волшебных миров и инопланетян. Это прежде всего анализ поведения героев в нереальных условиях. Автор должен быть незаурядным психологом, умеющим убедить читателя в большой вероятности именно такого развития событий. А это можно сделать, только если герои произведения обладают живыми, узнаваемыми чертами.

Значит, что -то заставило авторов-фантастов больше других задумываться о человеческой природе, накапливать наблюдения за своими ближними. Толчком к серьезным размышлениям могло быть какое-то трагическое событие в детстве, связанное с близким человеком. Так было у Р. Брэдбери и у С. Кинга. В любом случае, также как стихи, фантастика рождается в лирическом настроении автора, в часы одиночества, а иногда тоски.

Фантасты готовят человечество к переменам, которых никто не ждет, а они могут предсказать, возможно, благодаря своему шестому чувству.

2

Автор публикации

не в сети 1 день

Admin

247
Комментарии: 0Публикации: 152Регистрация: 08-07-2017

Admin

One Comment

  1. Думаю. главное при написании фантастического рассказа начать с нестандартной ситуации, необычно-нереального события, приковать внимание читателя и побудить его найти возможности ее (его) разрешения. И очень важен язык изложения!!! Живой, даже дерзкий, без занудства, он позволит прочесть творение слету.

    1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.